Развлечение в старшей группе «День домашних животных»

IMG_20181205_154726

Воспитатель Чеснокова Е.Ю.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми   особого  отношения людей  к домашним животным. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети заходят в группу. Воспитатель вносит большой красивый конверт.

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами веселое развлечение «День домашних животных» и посмотрите,  какой конверт пришел к нам по почте.

Давайте откроем и прочитаем письмо.

Воспитатель открывает конверт.

Посмотрите, здесь фотографии многих домашних животных (раскладывает на столе) и еще есть загадки. Я буду читать загадку, а ваша задача – выбрать из фотографий ту правильную, о ком будет загадка и разместить на мольберте.

Итак, начнем:

 1. В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост, как нолик,

Все узнали – это ………(кролик)

2. Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, а сзади метла……(корова)

Воспитатель: Дети, а мы с вами знаем небольшую песенку про корову, давайте споем? (Дети поют «Далеко, далеко» сл.Добронравова, муз. Пахмутовой).

Воспитатель: следующие загадки:

3. Человеку верный друг,

Чутко слышит каждый  звук,

У нее отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух……(собака).

4. Есть у ней пятачок ,

Два блинка и кренделёк

Без шнурков на ней ботинки

И костюмчик из щетинки……(свинья)

5. Чемпионка в быстром  беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принёс

Воду, сено и овёс…….(лошадь)

 6. Шёрстка гладкая, в лапках – царапки,

Днём спит, «мур-р» говорит,

А ночью — охотится…..(кошка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно и посмотрите, какая красивая  фотогалерея домашних животных у нас получилась.

Воспитатель: Теперь проверим ваши знания на нашем  блиц-турнире. За каждый правильный ответ — фишка

  1. Какое животное называют домашним сторожем? (собака)
  2. Назовите домашнее крупное рогатое животное  (корова)
  3. Что за животное, у которого нос похож на пятачок? (свинья).
  4. Какое домашнее животное называют  «ночным хищником» (кот).
  5. Кто из животных даёт нам шерсть? (коза, баран).
  6. Назовите  животных, которые дают нам молоко? (корова, коза)

(Воспитатель по ходу игры раздает фишки, в конце блица подсчитывают фишки, у кого больше, тот и выиграл блиц)

Воспитатель: А теперь встанем в круг и поиграем

Первая  игра «Назови детёнышей»

(Дети становятся в круг, воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет животное, ребенок возвращает  мяч обратно, называет детёныша, например, корова-телёнок).

Вторая игра «Кто как говорит» (Воспитатель, бросая мяч, называет животное, ребенок называет, действие, например, собака….лает, корова…мычит)

И третья игра на внимание «Не пропусти» (Воспитатель называет домашних и диких животных, дети должны хлопать, если это домашнее животное или топать, если дикое)

Воспитатель: Каждое домашнее животное имеет свой дом – конюшню,будку, коровник. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Не потеряй свой дом»

(Раскладываются обручи-«дома» по количеству животных, по музыку дети в шапочках животных бегают по кругу, как только музыка остановилась, животные стараются занять пустой обруч. С каждым повтором игры количество обручей уменьшается, кто из животных опоздал, тот выбывает)

Воспитатель: Купила я вам картинки животных для раскраски, да рассыпались они по дороге на две половинки. Помогите мне собрать животных правильно.

Проводится игра: «Собери домашнее животное»     

(На полу лежат листы, на которых изображена половина животного,

Задача детей  — правильно из двух половинок собрать целое)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончим наше развлечение хороводной подвижной игрой «Ходит Васька серенький»

(Один ребенок выбирается котом, 3-4 ребенка – мышки. Задача кота поймать всех мышек.)                       

Все дети идут по кругу, держась за руки , говорят слова:

«Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот. 

Дом неслышно обойдёт,

Притаится Васька кот,

Серых мышек ждёт.

Мышки, мышки, вот беда ,

Не ходите никуда.

Всех поймает кот!»

Дети поднимают сцепленные руки вверх, «мышки» убегают, «кот» ловит

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все мы хорошо играли, наше развлечение закончено.